подлинный

  • 97Геффкен — (Фридрих Генрих Ge ffcken) немецкий публицист; родился в 1830 г.; был ганзейским министром резидентом в Берлине и Лондоне, профессором государственных наук в Страсбурге, членом эльзас лотарингского государственного совета. Держась… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 98Простой и переводный вексель — (см. Акцепт, Векселеспособность, Вексель, Вексельная бумага, Вексельное право, Посредничество по векселям, Протест, Рекамбио, Учет). В простом векселе необходимо участие двух лиц векселедателя и векселеприобретателя, векселедатель обязуется… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 99Византия — Содержание: Византия колония. Византийская империя. Византийская литература. Византийское право. Византийское искусство. Византийская монета. Византия (Βυζάντιον, Byzantium) мегарская колония, основанная в 658 г. на европейской стороне Босфора.… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 100Геффкен Фридрих-Генрих — I (Geffcken) немецкий публицист, родился в 1830 г., был ганзейским министром резидентом в Берлине и Лондоне, профессором государственных наук в Страсбурге, членом эльзас лотарингского государственного совета. Держась ультраконсервативных… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 101Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… …

    Медицинская энциклопедия

  • 102ИСТИНА И МЕТОД. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ФИЛОСОФСКОЙ ГЕРМЕНЕВТИКИ — ’ИСТИНА И МЕТОД. Основные черты философской герменевтики’ произведение Гадамера (1960), находившееся в центре бурных дискуссий на протяжении нескольких десятилетий и повлиявшее на становление современного немецкого литературоведения, психоанализа …

    История Философии: Энциклопедия

  • 103KRITIK — (нем.; фр. critique; русск. критика; англ. criticism от греч. kritike искусство судить) 1) в классической философии понятие, фиксирующее в своем содержании аналитическое рассмотрение социально (культурно) артикулированного объекта (концепции),… …

    История Философии: Энциклопедия

  • 104ОПЕРА — драма или комедия, положенная на музыку. Драматические тексты в опере поются; пение и сценическое действие почти всегда сопровождаются инструментальным (обычно оркестровым) аккомпанементом. Для многих опер характерно также наличие оркестровых… …

    Энциклопедия Кольера

  • 105ШВЕЙЦАРСКАЯ ПАРТИЯ ТРУДА — (ШПТ) образована на Учредит. съезде 14 15 окт. 1944 в Цюрихе, является преемницей Коммунистической партии Швейцарии (КПШ). В основном объединила чл. КПШ и Швейц. социалистич. федерации. С первых шагов ШПТ выступила как подлинный защитник… …

    Советская историческая энциклопедия

  • 106ГЕНИЙ —         филос. эстетич. понятие, сформировавшееся в Новое время (16 18 вв.) на основе древних представлении о “гении” “духе” (греч. , букв. “наделяющий”; лат. genius) как приданном человеку в качестве выражающего его личность и судьбу божества,… …

    Энциклопедия культурологии

  • 107ДИАЛОГ —         форма речи, разговор, в к ром дух целого возникает и прокладывает себе дорогу сквозь различия реплик. Д. может быть формой развития поэтич. замысла (особенно в драме, где он противостоит монологу и массовой сцене); формой обучения: тогда… …

    Энциклопедия культурологии

  • 108ЖИЗНЕННЫЙ МИР —         термин, введенный основоположником феноменологии Гуссерлем, пытавшимся переосмыслить существующее отношение к миру и открыть сферу т.н. дотеор. опыта. Ж.м. мир донаучной жизни с ее хаосом неупорядоченных созерцаний, с ее первичными… …

    Энциклопедия культурологии

  • 109ИСКУССТВОЗНАНИЕ —         искусствоведение,         совокупность наук о всех видах худож. творчества, их месте в общей сфере человеч. культуры. Фундаментом своим граничит с собственно историей, необходимой базой, фоном и средой, и с философией, прежде всего… …

    Энциклопедия культурологии

  • 110КИНОИСКУССТВО —         (эпистемологический аспект)         универсальный мир искусства в 20 столетии, породивший и образцы массовой культуры, и шедевры элитарного экспериментального характера, сфера приложения рафинированных филос. идей, и в то же время… …

    Энциклопедия культурологии

  • 111МЕТАФОРА СНОВИДЕНИЯ —         представление о сновидении как особом способе косвенного и образного выражения смыслов “невидимого мира” внутр. жизни нашего сознания и психики. Сновидение метафорично по природе и одновременно само служит метафорой для понимания опр.… …

    Энциклопедия культурологии

  • 112ПОВСЕДНЕВНОСТЬ —         повседневная жизнь процесс жизнедеятельности индивидов, развертывающийся в привычных общеизвестных ситуациях на базе самоочевидных ожиданий. Социальные взаимодействия в контексте П. зиждутся на предпосылке единообразия восприятия ситуаций …

    Энциклопедия культурологии